Широкой публике Алена Винницкая стала известна как участница первого состава сексапильного дуэта «ВИА ГРА».
Но на пике славы артистка вдруг ушла из суперпопулярной группы, чтобы заняться сольной карьерой. И на этом
поприще, пожалуй, на сегодняшний день добилась больших успехов, чем ее бывшие «коллежанки». В сольном
проекте Алена воплощает все, о чем мечтала раньше: сама пишет тексты и музыку, с ней на сцене играют
«живые» музыканты.
К слову, и до работы в «ВИА ГРЕ» Алена была в шоу-бизнеса не новичком. За ее плечами две театральных школы.
Первая – на базе экономического института, в которой артистка проучилась около года, вторая – экспериментальный психологический театр.
Свою карьеру начала в качестве ви-джея на телеканале «BIZ TV». Причем для того, чтобы попасть на экран
телевизора, девушке пришлось пройти три отборочных тура телекомпании. Ведь для работы на телевидении,
помимо привлекательной внешности, необходим еще и профессионализм. Чтобы получить необходимые навыки,
Алена получила диплом «Internews» - международной репортерской школы. Лекции в украинской школе новостей
читали самые настоящие английские журналисты, а обучение происходило в режиме реальных новостей,
причем студенты даже выходили в эфир. Кроме того, Алена была еще и радиоведущей сетевой радиостанции «Столица». Видимо, боевая закалка радиожурналистки и телеведущей и пригодились Алене, когда продюсеры
Дмитрий Костюк и Константин Меладзе создавали проект «ВИА-ГРА».
- Алена, прекрасно выглядишь. Новомодные диеты или работа не позволяет сильно расслабляться?
- У меня никогда не было проблем с лишним весом. На диете сидела только один раз - в "ВИА Гре", когда набрала
лишних 5 килограмм. А вообще я занимаюсь спортом - хожу в спортзал, хотя не могу сказать, что это приносит
мне какое-то особое удовольствие.
- Не раздражает когда тебя называют экс-"ВИА Грой"?
- Уже нет, все в прошлом (улыбается).
- Ты, кстати, о сцене с детства мечтала?
- Ой, кем я только не мечтала стать! Сперва хотела работать в цирке - дрессировщицей лошадей. Потом - стать
художником-мультипликатором, даже поступала в студию художников-мультипликаторов потому что хорошо рисовала. Хотела стать балериной и поэтому, дома постоянно устраивались танцы на ковре. Естественно,
костюмированные. Мне было лет шесть, когда меня отправили в балетную студию. Я закатила там дикий скандал
с истерикой. Я не так себе все это представляла. Это был какой-то темный зал, мрачный паркет, дети в жутко
грязных колготах. У меня ведь балет ассоциировался с каким-то праздником, с чем-то светлым. Для меня это было
сказочной атмосферой. И тут я прихожу - сидит какой-то дядька, играет на аккордеоне, по кругу ходят дети...
Все так мрачно! Ужас! Разочарование было дикое. Балерины из меня не вышло. Но слава Богу! С моим размером
груди, я думаю, из меня прима-балерина бы не получилась (смеясь). А еще поэтессой хотела быть. Вернее не столько
хотела, сколько отец на меня давил, чтоб я стала писать стихи. Вот я с пяти лет и пишу.
- Любовная лирика небось?
- А вот и нет! Мои первые произведения были о войне! Я страшно боялась войны и фашистов, мне это все даже снилось ночами. Тогда ведь была такая пропаганда этого в школах. Помните, когда во время уроков эти три
гудка и всю школу строили, выводили в бомбоубежище... Было страшно. Я помню, что лет в восемь мне приснилось
стихотворение, я вскочила и успела записать его. Потом мы даже отправляли его в "Пионерскую правду".
К сожалению,его не напечатали, но пришло письмо от редактора, который писал, что у меня талант, мол, продолжайте в том же духе, но
вот обратите внимание на то-то и то-то – в общем давал советы. Это была такая гордость!
- А папа у тебя случайно не писатель?
- Нет, родители у меня из рабочей интеллигенции. Папа - инженер, мама - воспитательница. Она очень
демократичная женщина, и никогда ничего меня не заставляла. Отец же напротив очень серьезно прессовал
меня, то есть он просто заставлял меня рисовать, играть в шахматы, читать... А когда я стала писать,он понял, что "Ага, она еще и стихи пишет? Значит, пусть пишет".
- Да ты просто золотым ребенком была!
- Ага, покладистой, спокойной. Меня можно было запросто оставлять дома одну без присмотра. Сколько себя помню
всегда была рукодельницей: лепила, клеила папье-маше, рисовала, сама делала игрушки, а потом устраивала дома
кукольный театр. Рисовала билетики и продавала их за деньги родственникам. У меня была очень шумная семья.
В трехкомнатной квартире: моя тетка, еще двое ее детей, бабушка, папа, мой родной брат Андрей… Тогда, в
детстве, я даже и не мечтала стать певицей, хотя артистам подражала. У меня даже был почти концертный
наряд. Мы с моей одноклассницей после школы шли к ней домой, потому что у нее родители работали, а у меня же
дома целый день дурдом. Открывали шкаф ее мамы, надевали платья и друг другу показывали концерты - с макияжем, все, как полагается. Моим коронным номером была песня Пугачевой "Балет" (Напевая):
"Бале-е-ет, бале-е-ет, бале-е-ет..." (Смеясь). А один раз нас застукали. Это был, ТАКОЙ стыд-позор. Ужас!
- Так ты большая поклонница Пугачевой?
- Настоящим кумиром был для меня Виктор Цой. Лет в 14-15, я на пару с моим братом очень сильно увлеклась
творчеством группы "Кино". Сначала мы на нашей купленной в растсрочку "Весне-220" с совершенно диким звуком, слушали Цоя, потом в доме появилась гитара и сперва брат, который на два года меня старше а потом и я стали играть песни “Кино”. У нас даже был песенник - со всеми аккордами! Я была жуткой фанаткой и даже однажды пошла на преступление (смеется). Подделывала билеты на концерт "Кино". Они выступали два дня подряд во Дворце спорта! И мой билет просто едва заметно надорвали и отдали мне. Вечером дома была произведена махинация - по заклеиванию, с печатями и заклеиванием буковок. Придраться было нереально. Я пошла второй раз по этому же билету на концерт (смеясь). Правда меня тогда чуть было не задавили в толпе, когда я с букетом цветов рванула к сцене. Вдохновленнная творчеством Виктора Цоя как-то раз, играя на гитаре - аккорд за аккордом у меня получилась песня. Первая песня, называлась "Зима". Я потом исполняла ее на выпускном балу два раза. На "бис" и даже стала "Мисс-школы". Училась я в киевской школе № 26 - образцово-показательной, со всеми вытекающими из этого последствиями...
- Это правда, что у тебя два имени?
- Даже три (смеется). Все зовут меня Алена, в паспорте я Ольга, и еще одно имя – Маркита – так меня зовут музыканты. Но это скорее крепко прицепившееся прозвище.
- И как это ты из Ольги в Алену превратилась?
- Алена - это мое имя с детства. Так меня называл отец! Мама меня называла Аленушкой. Оля - это официальное имя. Это история длинная, связана с моим рождением. У меня были проблемы при рождения, я болела и мама болела, и нас когда меня мама родила, мгновенно разъединили. Ее увезли в другую больницу. Со мной было некому лежать. И согласилась быть со мной рядом моя бабушка - бабушка Оля. Она два месяца лежала со мной в больнице, бегала, собирала со всех рожениц молоко, кормила меня... В общем, достаточно натерпелась, и в обмороки падала, но выходила. Доктор, который нас выписывал, сказал, что это было бы несправедливо: назвать ребенка другим именем, поскольку она так много сделала для ребенка. Так и записал: Оля.
Ну, конечно, это стало настоящей трагедией для папы. Мало того что теща, так тут и ребенок - Оля. Но мне нравятся оба имени, мне нравится и "Ольга". Есть какое-то величие в этом имени, хотя оно какое-то жесткое. А вот Алена - оно мягкое, поэтому, собственно, я отзываюсь на два имени совершенно спокойно. Когда я работала на телевидении как Оля, и титровали ди-джеи такая-то - по именам, без фамилии... А тогже появилась Оля Горбачева, и две Оли – не очень... И меня попросил просто Дмитрий Костюк, продюсер, придумать какой-то псевдоним. И я особо не стала думать и назвалась Аленой.