Main Bio Media Press Text GB Text
Широкой публике Алена Винницкая стала известна как участница первого состава сексапильного дуэта «ВИА ГРА». Но на пике славы артистка вдруг ушла из суперпопулярной группы, чтобы заняться сольной карьерой. И на этом поприще, пожалуй, на сегодняшний день добилась больших успехов, чем ее бывшие «коллежанки». В сольном проекте Алена воплощает все, о чем мечтала раньше: сама пишет тексты и музыку, с ней на сцене играют «живые» музыканты.
К слову, и до работы в «ВИА ГРЕ» Алена была в шоу-бизнеса не новичком. За ее плечами две театральных школы.
Первая – на базе экономического института, в которой артистка проучилась около года, вторая – экспериментальный психологический театр.

Свою карьеру начала в качестве ви-джея на телеканале «BIZ TV». Причем для того, чтобы попасть на экран телевизора, девушке пришлось пройти три отборочных тура телекомпании. Ведь для работы на телевидении, помимо привлекательной внешности, необходим еще и профессионализм. Чтобы получить необходимые навыки,
Алена получила диплом «Internews» - международной репортерской школы. Лекции в украинской школе новостей читали самые настоящие английские журналисты, а обучение происходило в режиме реальных новостей, причем студенты даже выходили в эфир. Кроме того, Алена была еще и радиоведущей сетевой радиостанции «Столица». Видимо, боевая закалка радиожурналистки и телеведущей и пригодились Алене, когда продюсеры Дмитрий Костюк и Константин Меладзе создавали проект «ВИА-ГРА».

- Алена, прекрасно выглядишь. Новомодные диеты или работа не позволяет сильно расслабляться?


- У меня никогда не было проблем с лишним весом. На диете сидела только один раз - в "ВИА Гре", когда набрала лишних 5 килограмм. А вообще я занимаюсь спортом - хожу в спортзал, хотя не могу сказать, что это приносит мне какое-то особое удовольствие.

- Не раздражает когда тебя называют экс-"ВИА Грой"?

- Уже нет, все в прошлом (улыбается).
- Ты, кстати, о сцене с детства мечтала?
- Ой, кем я только не мечтала стать! Сперва хотела работать в цирке - дрессировщицей лошадей. Потом - стать художником-мультипликатором, даже поступала в студию художников-мультипликаторов потому что хорошо рисовала. Хотела стать балериной и поэтому, дома постоянно устраивались танцы на ковре. Естественно, костюмированные. Мне было лет шесть, когда меня отправили в балетную студию. Я закатила там дикий скандал с истерикой. Я не так себе все это представляла. Это был какой-то темный зал, мрачный паркет, дети в жутко грязных колготах. У меня ведь балет ассоциировался с каким-то праздником, с чем-то светлым. Для меня это было сказочной атмосферой. И тут я прихожу - сидит какой-то дядька, играет на аккордеоне, по кругу ходят дети... Все так мрачно! Ужас! Разочарование было дикое. Балерины из меня не вышло. Но слава Богу! С моим размером груди, я думаю, из меня прима-балерина бы не получилась (смеясь). А еще поэтессой хотела быть. Вернее не столько хотела, сколько отец на меня давил, чтоб я стала писать стихи. Вот я с пяти лет и пишу.

- Любовная лирика небось?
- А вот и нет! Мои первые произведения были о войне! Я страшно боялась войны и фашистов, мне это все даже снилось ночами. Тогда ведь была такая пропаганда этого в школах. Помните, когда во время уроков эти три гудка и всю школу строили, выводили в бомбоубежище... Было страшно. Я помню, что лет в восемь мне приснилось стихотворение, я вскочила и успела записать его. Потом мы даже отправляли его в "Пионерскую правду". К сожалению,его не напечатали, но пришло письмо от редактора, который писал, что у меня талант, мол, продолжайте в том же духе, но вот обратите внимание на то-то и то-то – в общем давал советы. Это была такая гордость!

- А папа у тебя случайно не писатель?
- Нет, родители у меня из рабочей интеллигенции. Папа - инженер, мама - воспитательница. Она очень демократичная женщина, и никогда ничего меня не заставляла. Отец же напротив очень серьезно прессовал меня, то есть он просто заставлял меня рисовать, играть в шахматы, читать... А когда я стала писать,он понял, что "Ага, она еще и стихи пишет? Значит, пусть пишет".

- Да ты просто золотым ребенком была!
- Ага, покладистой, спокойной. Меня можно было запросто оставлять дома одну без присмотра. Сколько себя помню всегда была рукодельницей: лепила, клеила папье-маше, рисовала, сама делала игрушки, а потом устраивала дома кукольный театр. Рисовала билетики и продавала их за деньги родственникам. У меня была очень шумная семья. В трехкомнатной квартире: моя тетка, еще двое ее детей, бабушка, папа, мой родной брат Андрей… Тогда, в детстве, я даже и не мечтала стать певицей, хотя артистам подражала. У меня даже был почти концертный наряд. Мы с моей одноклассницей после школы шли к ней домой, потому что у нее родители работали, а у меня же дома целый день дурдом. Открывали шкаф ее мамы, надевали платья и друг другу показывали концерты - с макияжем, все, как полагается. Моим коронным номером была песня Пугачевой "Балет" (Напевая):
"Бале-е-ет, бале-е-ет, бале-е-ет..." (Смеясь). А один раз нас застукали. Это был, ТАКОЙ стыд-позор. Ужас!
- Так ты большая поклонница Пугачевой?
- Настоящим кумиром был для меня Виктор Цой. Лет в 14-15, я на пару с моим братом очень сильно увлеклась
творчеством группы "Кино". Сначала мы на нашей купленной в растсрочку "Весне-220" с совершенно диким звуком, слушали Цоя, потом в доме появилась гитара и сперва брат, который на два года меня старше а потом и я стали играть песни “Кино”. У нас даже был песенник - со всеми аккордами! Я была жуткой фанаткой и даже однажды пошла на преступление (смеется). Подделывала билеты на концерт "Кино". Они выступали два дня подряд во Дворце спорта! И мой билет просто едва заметно надорвали и отдали мне. Вечером дома была произведена махинация - по заклеиванию, с печатями и заклеиванием буковок. Придраться было нереально. Я пошла второй раз по этому же билету на концерт (смеясь). Правда меня тогда чуть было не задавили в толпе, когда я с букетом цветов рванула к сцене. Вдохновленнная творчеством Виктора Цоя как-то раз, играя на гитаре - аккорд за аккордом у меня получилась песня. Первая песня, называлась "Зима". Я потом исполняла ее на выпускном балу два раза. На "бис" и даже стала "Мисс-школы". Училась я в киевской школе № 26 - образцово-показательной, со всеми вытекающими из этого последствиями...

- Это правда, что у тебя два имени?
- Даже три (смеется). Все зовут меня Алена, в паспорте я Ольга, и еще одно имя – Маркита – так меня зовут музыканты. Но это скорее крепко прицепившееся прозвище.

- И как это ты из Ольги в Алену превратилась?
- Алена - это мое имя с детства. Так меня называл отец! Мама меня называла Аленушкой. Оля - это официальное имя. Это история длинная, связана с моим рождением. У меня были проблемы при рождения, я болела и мама болела, и нас когда меня мама родила, мгновенно разъединили. Ее увезли в другую больницу. Со мной было некому лежать. И согласилась быть со мной рядом моя бабушка - бабушка Оля. Она два месяца лежала со мной в больнице, бегала, собирала со всех рожениц молоко, кормила меня... В общем, достаточно натерпелась, и в обмороки падала, но выходила. Доктор, который нас выписывал, сказал, что это было бы несправедливо: назвать ребенка другим именем, поскольку она так много сделала для ребенка. Так и записал: Оля.

Ну, конечно, это стало настоящей трагедией для папы. Мало того что теща, так тут и ребенок - Оля. Но мне нравятся оба имени, мне нравится и "Ольга". Есть какое-то величие в этом имени, хотя оно какое-то жесткое. А вот Алена - оно мягкое, поэтому, собственно, я отзываюсь на два имени совершенно спокойно. Когда я работала на телевидении как Оля, и титровали ди-джеи такая-то - по именам, без фамилии... А тогже появилась Оля Горбачева, и две Оли – не очень... И меня попросил просто Дмитрий Костюк, продюсер, придумать какой-то псевдоним. И я особо не стала думать и назвалась Аленой.